Открытая встреча с Маратом Гельманом от SAM Public Art Center / 25.08.2021

Спикер — Марат Гельман, коллекционер, галерист, арт-менеджер
Встреча прошла в рамках онлайн-курса по паблик-арту SAM Public Art Center.
Марат Александрович не стал рассказывать о своих проектах и достижениях, но поделился своими соображениями о трансформации города, роли художника в городе и тенденциях в развитии городов.
Тезисы встречи:
Постиндустриальный город — это бизнес по обслуживанию свободного времени и художник играет важную роль в этом новом пространстве. В 21 веке конкуренция между городами заменит конкуренцию между бизнесами. Внутри этой конкуренции проявляется роль художника в целом, не только паблик-арта. Люди в целом меньше работают, больше ищут способы провести свободное время в больших городах. Онлайн — пространство для бедных. Офлайн — частная территория, обслуживающая этот запрос на развлечения.
Ограничения в области политической жизни повлекли за собой интерес к паблик-арту, самые горячие споры разворачиваются не вокруг
признания очередного СМИ иноагентом, а вокруг установки скульптуры Урса Фишера.Пандемия не стала источником радикальных перемен, но люди стали отдавать предпочтение открытым пространствам и выбирать работу дома.

От универсального к уникальному — необходимая тактика городов по интеграции паблик-арта в городскую среду. Сначала интегрировать универсальные визуальные коды и смыслы, через них формировать контекст и осуществлять просветительскую функцию, и только потом формировать и внедрять уникальные визуальные коды, характерные для локального контекста.
Тезисы встречи:
Постиндустриальный город — это бизнес по обслуживанию свободного времени и художник играет важную роль в этом новом пространстве. В 21 веке конкуренция между городами заменит конкуренцию между бизнесами. Внутри этой конкуренции проявляется роль художника в целом, не только паблик-арта. Люди в целом меньше работают, больше ищут способы провести свободное время в больших городах. Онлайн — пространство для бедных. Офлайн — частная территория, обслуживающая этот запрос на развлечения.
Ограничения в области политической жизни повлекли за собой интерес к паблик-арту, самые горячие споры разворачиваются не вокруг
признания очередного СМИ иноагентом, а вокруг установки скульптуры Урса Фишера.Пандемия не стала источником радикальных перемен, но люди стали отдавать предпочтение открытым пространствам и выбирать работу дома.

От универсального к уникальному — необходимая тактика городов по интеграции паблик-арта в городскую среду. Сначала интегрировать универсальные визуальные коды и смыслы, через них формировать контекст и осуществлять просветительскую функцию, и только потом формировать и внедрять уникальные визуальные коды, характерные для локального контекста.